пятница, 1 ноября 2013 г.

проект "ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ВОДЫ"

Ребята! предлагаю вам поучаствовать в проекте "Великая тайна воды". На уроке познания мира мы узнали с вами о свойствах воды, а теперь нам предстоит доказать значение воды для жизни на Земле. Надеюсь, что  вы уже определились кого вы будете представлять на конференции. А теперь получите на каникулы задания для групп ЗДЕСЬ

понедельник, 26 августа 2013 г.

урок ОРГАНЫ ЧУВСТВ


Обобщение по теме ПТИЦЫ

Дорогие друзья! Я предлагаю вам посетить удивительный мир птиц. Побывав на нашем уроке вы узнаете много интересного о жизни и развитиии птиц, а затем проверить свои знания. Пройдите по ссылке

понедельник, 14 января 2013 г.

Урок 2 ПТИЦЫ

Пти́цы (лат. Aves) — класс теплокровных яйцекладущих позвоночных животных, представители которого характеризуются тем, что тело их покрыто перьями и передние конечности видоизменены в органы полёта — крылья (виды, которые не летают, имеют недоразвитые крылья). Изначально строение тела птиц приспособлено к полёту, хотя в настоящее время существует много видов нелетающих птиц. Ещё одним отличительным признаком птиц является также наличие клюва. На сегодняшний день на Земле обитает более 9792 различных видов,  Птицы населяют все экосистемы Земного шара от Арктики до Антарктики. Наука, изучающая птиц, называется орнитология.
ПОДРОБНЕЕ ПРОЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ Интересно о животных
ЭТО ИНТЕРЕСНО здесь
Карточки здесь

вторник, 8 января 2013 г.

ТЕМА 1 ЖИВОТНЫЙ МИР. Дикие и домашние животные

Ребята! Мы с вами начинаем новую большую тему МИР ЖИВОТНЫХ. На протяжении нескольких уроков вы узнаете каков удивителен мир животных, какие представители животного мира существуют в природе и как живут животные в различных условиях. Итак наша первая тема: ДИКИЕ и ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.  Советую Вам прочитать материал о диких и домашних животных на сайте  "Нашим деткам о животных"( смотри ссылку на сайт на панели слева в разделе В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ) и выполните задания ЗДЕСЬ( карточки можно распечатать и вклеить в альбом по познанию мира)

среда, 21 ноября 2012 г.

РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ

Растения могут размножаться несколькими способами:
1. Клубнями
2. Луковицами
3. Семенами
4. Черенками
5. Корневыми придатками
6. Усами
Ребята! Предлагаю вам проделать дома следующие опыты:
1. Посадка лука в домашних условиях( как это сделать смотри ЗДЕСЬ)
2. Проращивание семени фасоли или гороха( смотри ЗДЕСЬ)
3. Проращивание глазков картофеля

Удобно проращивать картофель в полиэтиленовых мешочках. Предварительно в них делают отверстия через 15—20 см (например зажженной папиросой или ножницами), укладывают подготовленные к проращиванию клубни, завязывают мешочки шпагатом и устанавливают на освещенное место. За время проращивания мешочки несколько раз переворачивают. Прозрачная пленка обеспечивает равномерное освещение клубней, благодаря этому ростки получаются хорошие, крепкие. В этих же мешочках картофель перевозят, что гарантирует сохранение ростков. Проращивая клубни на свету, нельзя забывать о том, что высокая температура и прямые солнечные лучи вредно влияют на клубни и ростки.
С пророщенным картофелем нужно обращаться осторожно, чтобы не обломать ростки. Перевозить или переносить его нужно в жесткой таре (в корзинах, ведрах, ящиках).

четверг, 1 ноября 2012 г.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТАМИ


Дорогие мои ребята, а так же их родители!
Мы с вами хорошо потрудились над проектом "Ярмарка профессий". О том, что у нас получилось вы можете прочитать здесь
А теперь я приглашаю Вас к участию в новом проекте "ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ВОДЫ".

Шёл по морю корабль.

В тот миг роковой
Кипела вода
За высокой кормой
Но прямо по курсу
Сквозь грохот и гул
Услышал матрос
За бортом "Караул"
Оказывается на помощь зовёт Вода. Мы с Вами должны ответить на вопрос: "Почему нужно беречь и охранять Воду?

Предлагаю Вам выбрать в какой групе вы будете работать и получить задания.
ГРУППЫ:Биологи
Инженеры
Экономисты
Историки
Экологи
Врачи
Синоптики

Для того, чтобы Вам легче было определиться в какой группе вы желаете работать, нужно узнать, чем занимаются люди этих профессий.

Общие задачи для групп:
1.Придумать символ-эмблему для своей группы
2.Собрать информацию о воде, с точки зрения своей группы
3.Прочитать произведения детских писателей о воде
4.Приготовить иллюстрации, слайды к своему рассказу
5.Составить класстер, отражающий суть проблемы

Как только вы будете готовы, мы проведём с Вами урок- конференцию, где каждый выскажет своё мнение и мы обсудим проблему охраны воды.

суббота, 17 декабря 2011 г.

Для участия в нашем проекте прошу вас заполнить анкету ЗДЕСЬ
Информация об овраге в википедии

вторник, 25 октября 2011 г.

НОВЫЙ ПРОЕКТ


Дорогие ребята! Мы заканчиваем с вами изучение раздела "Формы поверхности суши". Я предлагаю вам принять участие в проекте в ходе которого мы с вами ответим на вопрос : ОВРАГ- бедствие для города или украшение?
Целью нашей работы будет?:Узнать, какой вред, а может быть и пользу приносят овраги для человека.
Нам предстоит :
Выяснить, что такое овраг, как он образуется.
Узнать, какой вред приносят овраги человеку.
Выяснить, какие овраги есть в нашем городе.
Посмотреть, как их используют люди в своих целях.

четверг, 30 июня 2011 г.

Каникулы

Дорогие ребята! Поздравляю Вас с окончанием учебного года. Всем кому интересно чем мы будем заниматься в следующем году, предлагаю список изучаемых тем:
1. Человек- частица общества
2. Природа земли
3. Формы поверхности суши
4. Полезные ископаемые
5. Вода. Воздух. Погода
6. Растительный и животный мир Казахстана
7.Земля- космическое тело
8. Обществоведение
Вы уже сейчас можете придумать тему своего проекта и предложить своим друзьям.
А пока предлагаю вам повеселиться

вторник, 14 декабря 2010 г.

ВНИМАНИЕ: НОВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Дорогие друзья! Я приглашаю вас к новой увлекательной теме. Предлагаю вам принять участие в проекте КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ. Нам предстоит ответить на вопросы:
-Как сохранить наш дом - планету Земля?
- Почему полезные ископаемые называют бесценным богатством Земли?
Для этого я предлагаю вам на выбор для изучения 7 тем. С темами и вариантами предоставления результатов можно ознакомиться ЗДЕСЬ

суббота, 5 июня 2010 г.

УРОК 5 Берегите зубы!


В небе солнышко светило, Слезы горькие глотает,
На лугах цвели цветы, Рот закрыла и молчит.
Веселились дети лихо, Ей сочувствуют подруги,
Развлекались, как могли. Утешают от души:
Только Кате не до смеха: Не грусти, забудь о зубе,
У неё во рту «потеха», Нас попробуй – рассмеши…
Заболел молочный зуб, Только как же тут забыться,
Рот «подушечкой» припух. Боль мешает ей играть,
Наша Катя не играет, Молоточком злым стучится,
На качели не бежит, Как помочь её унять?
- Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Зуб поврежден, в нем дырочка).
- Почему появилось повреждение?
- Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?
УЗНАЕМ ВСЁ О ЗУБАХ ЗДЕСЬ
Мультфильм "Путешествие в страну Здоровых зубов"

А теперь предлагаю вам посмотреть мультфильм о полезной птичке, которая не побоялась чистить зубы самому крокодилу.

УРОК 4 Правильное питание- залог здоровья

Мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровячков и познакомимся с доктором
Здоровая Пища
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
- Чем питается человек?
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание –
условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
ПОИГРАЕМ В ИГРУ
О том, что происходит внутри нас , когда мы кушаем вы можете посмотреть ЗДЕСЬ
А теперь я предлагаю вам посмотреть этот видеоролик и сделать выводы

УРОК 3 Семейные традиции


Традиции и обычаи существуют у народов всего мира. В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности.
Традиции – это исторически сложившихся устойчивые и наиболее обобщённые нормы и принципы общественных отношений людей, передаваемые из поколения в поколение и охраняемые силой общественного мнения. Нарушение традиций в древние времена считалось недопустимым, и каралось неминуемым наказанием.О традициях казахского народа можно прочитать ЗДЕСЬ

вторник, 23 марта 2010 г.

УРОК 2 Бабушка и дедушка. Родственники



В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

- Как вы думаете, что общего между семьёй и деревом? У семьи , как и у дерева есть корни- это наши дедушки и бабушки. Есть идея! давайте попробуем тоже создать своё генеологическое древо. А как это сделать? Смотрите ЗДЕСЬ

УРОК 1 Семья. Члены семьи и их обязанности



Вы наверное догадались, что речь пойдёт о семье. Семья- это близкие люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге и ведут общее хозяйство.Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.


Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

У каждого человека семья разная: разный состав семьи, разные взаимоотношения. И сегодня я хочу узнать о ваших семьях. Нарисуйте, пожалуйста членов своей семьи и расскажите о взаимоотношениях в ней. Лучшие работы мы поместим в нашем блоге.

среда, 10 марта 2010 г.

Новая тема

Ребята! Я предлагаю вам перейти к новому разделу нашего ПОЗНАНИЯ МИРА. Прочитав ЭТУ СКАЗКУ вы узнаете о чём пойдёт речь. Нажми СЮДА и ты окажешься свидетелем удивительной и красивой истории.