среда, 9 ноября 2016 г.

Продолжаем обсуждение проблемы выбора темы проекта.


Темой проекта может стать любой объект, явление, ситуация. Разница лишь в том, с какой целью мы хотим создать проект. А от этого зависит тип проекта и план дальнейшей работы с темой

. Рассмотрим это на примере темы "Грибы":

информационный проект - "Виды грибов";
исследовательский проект - "Что такое грибы: растения, животные или отдельная группа организмов?";
прикладной проект - "Коллекция грибов нашей местности";
творческий проект - сочинение сказки "Путешествия гриба по природным зонам".

Проект - это создание какого-либо продукта. Любой продукт создается с какой-то целью.

Целями создания проекта могут быть:

• решение, как правило, социальных задач (проблем) отражающих интересы участников проекта или внешних заказчиков;
• исследование;

• сбор информации о каком-то объекте или явлении;
• развитие творческого потенциала личности;
• принятие на себя определенной роли.

Решение, как правило, социальных задач отражающих интересы участников проекта или внешних заказчиков.
Тип проекта – практико-ориентированный (прикладной).
Выбираем объект или ситуацию, с которыми связана некая проблема. Для этого можем обсудить, чем мы недовольны, что нам мешает, что хотелось бы улучшить. Те же вопросы можем выяснить и с позиций других людей, социальных групп.
Примеры:
   "Возможности работы учеников во время летних каникул";
   "Что делать с отходами?";
   "Наш школьный двор".

Исследование
.
Тип проекта – исследовательский.
Выбираем объект, который хотим познать в определенном контексте. Это можно сделать с помощью мозгового штурма, ассоциаций, выявления интересов или простых наблюдений, дополнительно задав вопрос: Что мы хотим узнать, выяснить об этом объекте?
Работа имеет в основном исследовательский характер.
Примеры:
   "Загадочный образ Бабы-Яги";
   "Тайны звездного неба";
   "В чем секрет лягушек, помогающий им выживать?".

Сбор информации о каком-то объекте или явлении. 
Тип проекта – информационный.
Выбираем некий объект (реальный или вымышленный), заинтересовавший нас. Это можно сделать с помощью мозгового штурма, ассоциаций, выявления интересов или простых наблюдений. Работа имеет в основном познавательный характер.
Примеры:
   "От Эзопа до Крылова" (развитие жанра басни);
   "История нашей школы";
   "Как появились горы?".

Развитие творческого потенциала личности.
Тип проекта – творческий.
Выбираем конкретное мероприятие, дело, которое нам кажется полезным и способствует развитию творческих способностей учащихся.
Примеры:
   «Образ природы в литературе» (внешний продукт – сборники стихов учащихся нашей школы о природе родного края);
   «Я и природа родного края» (сборник сочинений);
   "Конкурс детских рисунков".

Принятие на себя определенных ролей, обусловленных характером и содержанием проекта.
Тип проекта – ролевой, игровой, приключенческий.
Участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями.

Примеры:
   "Мы на необитаемом острове";
   "Мой друг - инопланетянин".

Комментариев нет: