вторник, 4 октября 2016 г.

Задания на проверку и тренировку наблюдательности.

Упражнение 1. Выберите какой-нибудь находящийся рядом с вами объект. Постарайтесь в течении минуты выделить его различные особенности. Затем, закрыв глаза, образно представьте его в подробностях. Ставьте различные цели. Например, выделите особенности предмета, связанные с формой, цветом, характеризующие его практическую полезность и т.д.
Упражнение 2. Выделите несколько предметов и, переключая внимание, постарайтесь запомнить признаки, характеризующие каждый из них. Найдите связи этих признаков. Закройте глаза и воспроизведите эти объекты и их признаки.
Упражнение 3. Воспроизведите (образно) различные дорожные ситуации, например нерегулируемый перекресток, поворот дороги, перестроение и т.д. Для каждого из них вспомните соответствующие им пункты Правил дорожного движения (ПДД).
Упражнение 4. Попробуйте с одного взгляда запомнить несколько находящихся рядом предметов, а потом по памяти описать их расположение, форму цвет и т.д.
Упражнение 5. Постарайтесь хорошо увидеть подброшенный и падающий предмет, и затем по памяти описать его.
Упражнение 6. Осмотрите помещение, запомните, что в нем находится. Закройте глаза и воссоздайте увиденное в подробностях.
Задание: записать результаты своих наблюдений в тетрадь «Я исследую мир» страница 15, 17. Сделать предположение, провести наблюдение, занести результат, сделать выводы
Содержание процедуры
Цель
1
Определить задачу и цель наблюдения
Для чего,
с какой целью?
2
Выбрать объект, предмет и ситуацию
Что наблюдать?
3
Выбрать способ наблюдения:
— менее влияющий на исследование объекта;
— наиболее эффективный
Как наблюдать?
4
Выбрать способ регистрации
Как вести запись?
5
Полученную информацию обработать и объяснить
Каков результат?

Комментариев нет: