среда, 23 ноября 2016 г.

Постановка цели проекта, определение задач

Настало время поставить перед собой цели и выдвинуть задачи: 
 .
При определении цели исследования необходимо ответить на вопросы: «Какой результат предполагается получить?», «Каким видится этот результат еще до его получения?» 
Цель в работе может быть одна.
Выделим наиболее типичные цели:
-
определение характеристик явлений, не изученных ранее;
-
выявление взаимосвязи неких явлений;
-
изучение развития явлений;
-
описание нового явления;
-
обобщение, выявление общих закономерностей;
-
создание классификаций...
Под  задачами исследования понимается то, что можно сделать
для достижения цели. Задач может быть несколько. Решение задач
определяет содержание глав работы.
Задачи формулируются с помощью глаголов в форме инфинитива:
установить,обосновать,уточнить, разработать,систематизировать,отобрать,
выявить..

Попробуйте поставить цели и определить задачи применительно к нашей работе. А потом мы обсудим с вами этот вопросна индивидуальной консультации.

понедельник, 21 ноября 2016 г.

Составление индивидуального рабочего плана

Успешно выполнить исследовательскую работу вам поможет индивидуальный план подготовки, который необходимо разработать совместно с руководителем исследования, т.е со мной. Такой план позволит установить логическую последовательность действий, очередность и сроки выполнения этапов работы.Теперь мы начинаем работать индивидуально с каджым. Для этого я жду вас с родителями на консультации 6-м уроком. Так же материалы будут высланы вам на электронную почту.

 Примерный вариант индивидуального плана исследовательской работы
Ф.И.О. автора исследования____________________________
Ф.И.О. научного руководителя_____________________________
Тема исследовательской работы________________________________

Этапы выполнения научно-исследовательской работы

Сроки

Консультант

Первый этап - подготовка к исследованию
1. Предварительный выбор темы и составление списка литературы по проблеме исследования.
2. Определение объекта и предмета исследования.
3. Выделение основных понятий темы.
4. Изучение литературы по теме исследования.
5. Уточнение темы; формулировка гипотезы, цели и задач; выбор методов исследования




Второй этап - подготовка и проведение исследования 1. Подготовка диагностических материалов по теме исследования.
2. Проведение исследования по теме (опыты, эксперименты).
3. Анализ исследования, выводы по эксперименту





Третий этап - оформление исследовательской работы 1. Написание основной части работы, ее введения и заключения:
а) определение композиции работы;
б) выбор стиля и языка исследования;
в) написание выводов;
г) составление заключения;
д) написание введения.
2. Составление списка литературы.
3. Составление списка иллюстрации.
4. Составление приложений.
5. Оформление титульного листа





Четвертый этап - подготовка и защита работы
1. Сдача работы руководителю для получения отзыва и рецензии.
2. Подготовка текста для публичной защиты

среда, 16 ноября 2016 г.

План работы

Друзья! Чтобы начать работу над проектом, нам нужно составить план. План- это наши действия-шаги, которые мы наметили сделать,для достижения цели. Для того, чтобы составить планнадо подумать, где вы будете добывать информацию о том, что исследуете. Определите, какими методами вы будете пользоваться, а затем выстроите алгоритм.
Ознакомьтесь с табличкой. Это структура нашего плана. Чуть позже мы попытаемся с вами встроить индивидуальный план для каждой темы.

суббота, 12 ноября 2016 г.

Определение структуры исследовательской работы работы

Итак, мои юные исследователи. Темы для своих работ мы определили. Сейчас я предлагаю вам осзнакомиться с основными этапами работы.
 И помните, исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. 


Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения:
  • Найти проблему – что надо изучать.
  • Тема – как это назвать.
  • Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
  • Цель исследования – какой результат предполагается получить.
  • Гипотеза – что не очевидно в объекте.
  • Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
  • Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.
  • Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
  • Методика исследования – как и что исследовали.
  • Результаты исследования – собственные данные.
  • Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.
  • Значимость – как влияют результаты на практику.
Рассмотрим перечисленные этапы подробнее.
Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя отступать. В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: теоретическую часть и практическую . Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему.
Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема.
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать – этоактуальность.
В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.
В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож – она просто не доказана .
Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.
После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.
В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.
Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.
В практической части представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.
Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.
Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение.
Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя.
И завершается работа выводами. В которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.
Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.

среда, 9 ноября 2016 г.

Продолжаем обсуждение проблемы выбора темы проекта.


Темой проекта может стать любой объект, явление, ситуация. Разница лишь в том, с какой целью мы хотим создать проект. А от этого зависит тип проекта и план дальнейшей работы с темой

. Рассмотрим это на примере темы "Грибы":

информационный проект - "Виды грибов";
исследовательский проект - "Что такое грибы: растения, животные или отдельная группа организмов?";
прикладной проект - "Коллекция грибов нашей местности";
творческий проект - сочинение сказки "Путешествия гриба по природным зонам".

Проект - это создание какого-либо продукта. Любой продукт создается с какой-то целью.

Целями создания проекта могут быть:

• решение, как правило, социальных задач (проблем) отражающих интересы участников проекта или внешних заказчиков;
• исследование;

• сбор информации о каком-то объекте или явлении;
• развитие творческого потенциала личности;
• принятие на себя определенной роли.

Решение, как правило, социальных задач отражающих интересы участников проекта или внешних заказчиков.
Тип проекта – практико-ориентированный (прикладной).
Выбираем объект или ситуацию, с которыми связана некая проблема. Для этого можем обсудить, чем мы недовольны, что нам мешает, что хотелось бы улучшить. Те же вопросы можем выяснить и с позиций других людей, социальных групп.
Примеры:
   "Возможности работы учеников во время летних каникул";
   "Что делать с отходами?";
   "Наш школьный двор".

Исследование
.
Тип проекта – исследовательский.
Выбираем объект, который хотим познать в определенном контексте. Это можно сделать с помощью мозгового штурма, ассоциаций, выявления интересов или простых наблюдений, дополнительно задав вопрос: Что мы хотим узнать, выяснить об этом объекте?
Работа имеет в основном исследовательский характер.
Примеры:
   "Загадочный образ Бабы-Яги";
   "Тайны звездного неба";
   "В чем секрет лягушек, помогающий им выживать?".

Сбор информации о каком-то объекте или явлении. 
Тип проекта – информационный.
Выбираем некий объект (реальный или вымышленный), заинтересовавший нас. Это можно сделать с помощью мозгового штурма, ассоциаций, выявления интересов или простых наблюдений. Работа имеет в основном познавательный характер.
Примеры:
   "От Эзопа до Крылова" (развитие жанра басни);
   "История нашей школы";
   "Как появились горы?".

Развитие творческого потенциала личности.
Тип проекта – творческий.
Выбираем конкретное мероприятие, дело, которое нам кажется полезным и способствует развитию творческих способностей учащихся.
Примеры:
   «Образ природы в литературе» (внешний продукт – сборники стихов учащихся нашей школы о природе родного края);
   «Я и природа родного края» (сборник сочинений);
   "Конкурс детских рисунков".

Принятие на себя определенных ролей, обусловленных характером и содержанием проекта.
Тип проекта – ролевой, игровой, приключенческий.
Участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями.

Примеры:
   "Мы на необитаемом острове";
   "Мой друг - инопланетянин".

понедельник, 7 ноября 2016 г.

Как выбрать тему проекта?

 Начало любого исследования – это тема работы. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент.

Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы (ответы можешь дать либо устно, либо письменно):

¯  Что мне интересно больше всего?

¯  Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т.д.)?

¯  Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

¯  По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

¯  Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

¯  Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего исследования