четверг, 29 сентября 2016 г.

Знакомство с наблюдением как методом исследования.

Сегодня вы маленькие ученые. Наша цель познакомиться ещё с  одним методом исследования.
Что нам для этого необходимо? 
А что такое проблема? (это затруднение, сложный вопрос, задача, требующие разрешения)
Что необходимо проверить, чтобы разрешить проблему? ГИПОТЕЗА
 А что такое гипотеза? (основание, предположение, предвидение событий. Гипотеза изначально НЕ ИСТИННА и НЕ ЛОЖНА – она просто не определена)
Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблемы.
Какие слова помогают выдвигать гипотезы?
( предположим, допустим, возможно, что, если….)
Давайте с вами вспомним, какие методы исследования  помогают нам проверить гипотезу?
Подумать самостоятельно
Что я знаю по теме исследования?
Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования?
Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно?

 НУЖНО:   Посмотреть книги о том, что исследуешь  
Начать можно со справочников и энциклопедий.
Прочитать книги с подробным описанием.
Спросить у других людей;
Обратиться к компьютеру;
Понаблюдать (Внимательно следить  глазами,         изучать, исследовать предметы)
Провести эксперимент.
Тренировочное задание
Сегодня наше занятие посвящено теме НАБЛЮДЕНИЕ.
Отгадайте загадку.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это …
Тема наблюдения?                   Кошки.
Цель нашего наблюдения? Зачем?  (Получить как можно больше знаний о кошках).
Мы должны решить задачи:
  1. Понаблюдать за домашними кошками..
  2. Выяснить причины различного поведения кошек.
  3. Подготовить выступление.
Поведение у кошек разное, иногда они проявляют нежность, ласку, а иногда недовольство, даже агрессию. 
Задание к следующему уроку:
Сбор материала, составление плана, зарисовки, запись
С чего женачать своё наблюдение?
А) подумать самому  (ученики вспоминают, что они знают о кошках, выполняют записи в виде рисунков, схем, записи).
Б) посмотреть в книгах   (выставка книг)
Какие книги из данных помогали  найти ответ на данный вопрос? (ссловарь Даля,  новое о космосе, энциклопедия о животных, энциклопедия «От а до Я»)

вторник, 27 сентября 2016 г.

Знакомство с основными доступными нам методами исследования

  Скорее всего это информация для родителей, которые помогают нам исследовать мир. Именно они нам посоветуют какими методами нам воспользоваться.
Методы эмпирического уровня:
- наблюдение
- интервью
- анкетирование
- опрос
- собеседование
- тестирование
- фотографирование
- счет
- измерение
- сравнение
Методы эмпирического уровня:
- наблюдение
- интервью
- анкетирование
- опрос
- собеседование
- тестирование
- фотографирование
- счет
- измерение
- сравнение
С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы.
Методы экспериментально-теоретического уровня:
- эксперимент
- лабораторный опыт
- анализ
- моделирование
- исторический
- логический
- синтез
- индукция
- дедукция
- гипотетический
Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.
Методы теоретического уровня:
  • изучение и обобщение
  • абстрагирование
  • идеализация
  • формализация
  • анализ и синтез
  • индукция и дедукция
  • аксиоматика
Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.
 

пятница, 23 сентября 2016 г.

Метод исследования как путь решения задач исследователя.

Методы исследования - это инструменты научного познания, с помощью которых мы познаем истину, открываем закономерные связи явлений.
 
6.-методы-исследования (1).docx
Microsoft Word документ 27.9 KB

четверг, 22 сентября 2016 г.

Что такое научное открытие?

 
    В мире так много интересного…     Никогда не сдавайся и  любая  дверь откроется  передтобой, стоит приложить усилие!
                             Гарри Поттер

среда, 21 сентября 2016 г.

Где и как используют люди результаты научных исследований?

Порассуждайте и выскажитесь на тему «Исследование».
-Какие мысли возникают?
Нарисуйте на листе, как вы представляете себе человека, который проводит исследование.

Где и как используют люди результаты научных исследований? (ответ на вопрос рисунком в тетради) 

-Давайте перечислим качества, которые необходимы для исследователям


 Эксперимент “Определяем плавучесть предметов”  Подойдите к столу  и возьмите один любой мешочек с набором различных предметов (деревянный брусок, чайная ложка, маленькая металлическая тарелочка, камешек, яблоко, пластмассовая игрушка, картонная коробочка, металлический болт , пластилин и т. д.) У вас есть таблица, которую вы должны заполнить в ходе эксперимента. Теперь, когда предметы известны, можно выстроить гипотезы по поводу того, какие предметы будут плавать, а какие утонут. Затем эти гипотезы надо проверить. Проведём совместный опыт. Будет ли металлическая тарелка плавать, если ее аккуратно опустить в воду, не наливая воды внутрь? А если вода попадает в тарелку, то она тонет? Изучите остальные предметы самостоятельно. Выберите плавающие предметы. Все ли они легкие? Все ли они одинаково хорошо держатся на воде? Зависит ли плавучесть от размеров и формы предмета? Будет ли плавать пластилиновый шарик, а если мы придадим пластилину. Например, форму тарелки? А что произойдет, если мы соединим плавающий и тонущий предметы? Они будут плавать или оба утонут? И при каких условиях возможно и то и другое?                                            

вторник, 20 сентября 2016 г.

Что такое научные исследования?

Научное исследование — процесс изучения, эксперимента и проверки теории, связанной с получением научных знаний. Чтобы лучше понять ,что такое научное исследование предлагаю вам посмотреть серию мультфильмов о Смешариках "Пин-код"- Наука для детей

среда, 14 сентября 2016 г.

Только человек исследует мир или животные тоже умеют это де¬лать?

Кто может заниматься исследованием?

Что интересует животных?
Посмотрите мультфильм про СЛОНЁНКА и убедитесь, что что любое исследование начинается с вопроса.






В природе существуют определенные виды животных, которые сумели прекрасно приспособиться к специфическим условиям обитания, но есть примеры, просто поражающие нас своей жизнеспособностью.  Они являются практически неуязвимыми. В процессе эволюции они научились выдерживать резкие изменения климата и перепады температур, а также множество других условий, которые  были бы смертельными для прочих видов животных.  Далее смотри ЗДЕСЬ

четверг, 8 сентября 2016 г.

Как и где человек проводит исследования в быту?

Проблемный вопрос. Все ли изобретения улучшают нашу жизнь?
 Не все. Люди изобрели опасное оружие, наркотики, алкогольные напитки, … Даже некоторые полезные изобретения могут вредить человеку, если ими неправильно пользоваться (компьютерная зависимость, …)
Чью ещё жизнь пытаются улучшить люди с помощью своих изобретений? (Жизнь диких и домашних животных, растений, …).




Зачем исследованием занимаются дети?
Дети ищут ответы на вопросы о том, как устроен этот мир, по каким законам он живёт.
Цель их исследования - узнать, понять и освоить этот мир, чтобы успешно в нём жить.
 Бытовые исследования.
 В повседневной жизни нам часто приходится многое исследовать.
Как можно узнать:
  • Не заболел ли ребёнок?
  • Не слишком ли горячая или холодная вода для купания?
  • Свежие ли продукты?

Проблемный вопрос. Каким был бы окружающий мир, если бы люди не умели его исследовать?

Задание  “Я – исследователь!”. Занимательная физика.
По закону равновесия, сидя на стуле в таком положении, как сидит человек, изображенный на рисунке, то есть, держа туловище отвесно, не наклоняя его и не пододвигая ног под сиденье невозможно подняться со стула.

Если вам захотелось проверить этот эксперимент на себе, то почему? Какой вопрос у вас возник? (Почему это невозможно? Смогу ли я подняться со стула из такого положения?)
Проведите эксперимент на себе.
 Выполнив все требования эксперимента вы убедитесь, действительно, невозможно подняться со стула.

понедельник, 5 сентября 2016 г.

Где использует человек свою способность исследовать окружающий мир

 Задание №1
Изучите картинки (пещера первобытного человека, деревянный дом) и догадайтесь, что надо дорисовать.














Задание №2
Как называется дом крота? Посмотрите, какой была его нора тысячи лет назад. Нарисуйте жилище, которое строили кроты 200 лет назад, в наше время. Сравните, это с тем, как со временем менялось жилище человека. Какую особенность вы заметили?

ВЫВОД:  только человеку дарованы возможности творческого поиска и изобретательства, и эти возможности надо учиться активно использовать, развивать.Оглянитесь вокруг. Что из окружающего мира создано природой, а что сделано руками человека? Заметьте, что каждый объект рукотворного мира появился не сам собой, а был когда-то кем-то впервые изобретён.
Кроме разнообразных типов жилища человек изобрёл для себя и многое другое, например, …. (книги, посуда, телефон, …)

пятница, 2 сентября 2016 г.

Как вы думаете, что такое исследование?

Исследование (буквально “следование изнутри”) в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.

Зачем исследованием занимаются дети?
Дети ищут ответы на вопросы о том, как устроен этот мир, по каким законам он живёт.
Цель их исследования - узнать, понять и освоить этот мир, чтобы успешно в нём жить.
 Проблемный вопрос. Каким был бы окружающий мир, если бы люди не умели его исследовать?



ЗАДАНИЕ:

  1. Рассказать об одном из своих исследований окружающего мира в раннем детстве “Когда я был маленьким ...”. Рассказ можно дополнить рисунком или фотографией.
  2. Сфотографировать (или нарисовать) своего домашнего питомца, когда тот что-либо исследует.

четверг, 1 сентября 2016 г.

Основы проектно-исследовательской деятельности.


Вновь приветствую вас, мои дорогие ученики. Теперь я предлагаю вам стать юными исследователями. Приглашаю вас посетить мои уроки основ проектно-исследовательской деятельности. Урок “Основы проектно-исследовательской деятельности” - это урок для тех, кто любит мечтать и хочет научиться осуществлять свои замыслы, это урок для любознательных школьников, которые хотят научиться понимать окружающий мир. А для того, чтобы облегчить поиск необходимой информации, теоретического материала и создан 
этот сайт.http://2.bp.blogspot.com/-UNNml4QvLVA/UsU_pXA5FNI/AAAAAAAABTg/2TEqtfXU2vk/s1600/%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582.png